Почему упование на Аллаха основа успеха?

Опубликовано: admin

Почему упование на Аллаха основа успеха?  
     
! Информация в этой статье предназначена только для соблюдающих мусульман и мусульманок, публикуется вне рамок миссионерской деятельности

Упование на Всевышнего Аллаха является неотъемлемой чертой верующего человека, о чем несколько раз сказано в Коране:
-«Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими» (сура «Трапеза»),
-«Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (сура «Ибрахим»),
- «Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих»(сура «Семейство Имрана»),
- «А если они отвернутся, то скажи: „Мне достаточно Аллаха! Нет божества кроме  Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона“» (сура «Покаяние»),
- «Мы водворим в этом мире наилучшим образом, а вознаграждение в Последней жизни будет еще больше. Если бы они только знали! Это те, которые проявляют терпение и уповают только на своего Господа» (Сура «Пчелы»).

Значимость упования на Всевышнего в мирском и вечном подчеркивали многие исламские ученые. Например, Салим ибн Мухаммад аль-Карни сказал: «Упование защищает нас от Даджаля, от шайтана и от всего зла, которое тянет человека назад, отвлекая от высоких целей и успехов, пагубно влияя на нашу духовную и физическую силу».

    Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Если ты спросишь, что означает упование и обращение (к Аллаху) за помощью, я отвечу: «Это состояние сердца рождается от познания Аллаха, а так же от веры в то, что Он Единственный Творец, Управляющий, приносящий пользу и вред. То, что Он пожелает, осуществится, даже если этого не будут желать люди, а то, что Он не пожелает, никогда не свершится, даже если все люди захотят этого. Человек должен признавать это, опираясь на Него, оставляя положение дел Ему с уверенностью и полным доверием, понимая, что Он достаточен в том, в чем уповают на Него. Все происходит по Его желанию, хотят этого люди или нет» («Мадаридж ас-Саликин»).

 Уповать - не значит не стараться
Бывает, что люди не стараются сделать все от них зависящее для достижения результата, ограничиваясь только упованием - это ошибочный подход.Салих, сын имама Ахмада, говорил: «Как-то мой отец был спрошен о тех, кто не работал, утверждая, что уповает на Аллаха. Он назвал их еретиками» («Талбис Иблис»,  стр. 284). Мусульманин должен приложить все усилия для достижения желаемого и уповать на Аллаха, зная что только от Него зависит исход. Ат-Тастури говорил: «Тот, кто отрицает необходимость действий в плане старания и попыток добыть  удел, тот порочит Сунну. Тот, кто отрицает необходимость упования, тот порочит свою веру. Упование — это состояние Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а добыча удела — это его путь (для получения того, что Аллах ссудил ему). Тот, кто хочет достичь его состояния, пусть не оставляет его принципы в этой жизни» («Джамиу Улум ва аль-Хикам»).

О необходимости прикладывать усилия не только в выполнении религиозной практики, но и в мирских делах говорил сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды (на которую он заработал) трудом своих рук, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, мир ему, питался тем, на что он зарабатывал трудом своих рук» (аль-Бухари)

  Пример из сунны – битва при Хунайне      
  Битва при Хунайне пример того, что все решает Аллах, а не обстоятельства. До этого сражения мусульмане побеждали своих врагов, хотя уступали им в численности, целиком полагаясь на помощь Аллаха. К тому времени когда случилась битва при Хунайне численность мусульманского войска существенно выросла и когда они увидели это, подумали: «Сегодня нас не победят из-за того, что нас мало!». Но, получилось, что попали в засаду и обратились от неожиданности в бегство, остались сражаться самые стойкие из них. Аллах даровал им победу и были ниспосланы следующие аяты:

«Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунайна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять.
Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!» (Сура «Покаяние»).

  Что значит полноценное упование?
Бишр аль-Хафи говорил: «Один говорит, что уповает на Аллаха, однако он наводит ложь на Него. Если бы он уповал на Него, то был бы доволен тем, что Он с ним делает» («Мадаридж ас-Саликин»,  2/123).

Правильному упованию на Аллаха научил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: храни память об  Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни  память об  Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если  захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если  все люди  соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли»( Ахмад, ат-Тирмизи).

Отсутствие полноценного упования на Аллаха оборачивается против самого человека, Салим ибн Мухаммад аль-Карни рассказал о своих наблюдениях за такими людьми: «Опора и упование раба не на Аллаха, приводят к вреду, исходящему от Него, в виде унижения и позора. И этот факт известен благодаря наблюдениям из истории человечества: всегда, когда человек связывает свои надежды и упования с кем-либо помимо Аллаха, его постигает позор и унижение. И если человек надеется на кого-то помимо  Аллаха, его ждет поражение, как сказал Всевышний Аллах: «Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом. Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками» (Сура «Марьям»).

  ©Азалия Максютова специально для Maidenly

Возврат к списку


не показывать окно 5 дней x
Блог от MAIDENLY
Подпишись! И сможешь читать нас чаще